Все мы и так знаем о том, что рынок парфюмерии и косметических средств занимает 2-е место в мире по объему продаж после рынка продовольственных товаров и товаров первой необходимости. Объемы оборотных средств на рынке парфюмерии и косметики за 2009г. увеличились по сравнению с 2008г. на 2-3%. Так что, не смотря на проблемные состояния экономики во многих странах, прирост продаж парфюмерно-косметическая индустрия показала даже в годы кризиса. Особенно активный рост объемов этих рынков наблюдался во второй половине 2009г. Так по оценке международной организации DISCOVERY Research Group объемы торговли парфюмерией достигли $2 млрд. – это на 5% больше, чем в предыдущем году. Рост объема рынка косметики составил приблизительно 2% и достиг примерно $9,9 млрд. Исследования аналитиков показали, что наибольшие изменения были зафиксированы в секторе прямых продаж. Их доля выросла приблизительно на 10%! Объемы продаж специализированных парфюмерно-косметических сетей и компаний остаются на 2-м месте с оборотов в $2173 млн. Согласно расчетам специалистов, по итогам 2009 г. доли продаж через различные каналы имели следующие значения: • Прямые продажи - $ 3184 млн • Специализированные парфюмерно-косметические сети - $ 2173 млн • Универмаги - $ 1674 млн • Рынки - $ 1280 млн • Супермаркеты - $ 591 млн • Интернет и аптеки - по $ 492 млн
|